Серийный выпуск дельталетов планируют запустить в Калужской области

КАЛУГА, 1 августа. /Корр. ТАСС Алевтина Зубрилина/. Серийный выпуск дельталетов планируют запустить на базе аэродрома «Финист-Аэро» в Калужской области. В настоящее время здесь закончены летные испытания дельталета, разработанного и собранного калужским инженером-конструктором.

«На территории аэродрома есть большое здание с десятью ангарами, после реконструкции данное помещение можно будет использовать под цеха. Ангар позволит размещать в нем дельталет или самолет малой авиации с размахом крыла до 11 метров. Технологически помещение будет оборудовано под сборку», — рассказал корр. ТАСС гендиректор аэродрома Дмитрий Попков.

Вся конструкция дельталета алюминиевая. В настоящее время у аэродрома уже есть партнер, готовый производить ряд комплектующих для летательного аппарата, часть деталей может завозиться из других российских предприятий в рамках импортозамещения. В среднем стоимость дельталета в зависимости от мощности двигателя на вторичном рынке может достигать от 500 тыс. до 1 млн рублей.

«Стоимость летательного аппарата для малой авиации сопоставима со стоимостью автомобиля, поэтому многие могут себе позволить его купить. Наша задача — снизить эту стоимость до 250-300 тыс. рублей», — сказал Попков, отметив, что при серийном производстве срок изготовления летательного средства с учетом облета будет сокращен с 2 лет до 1,5 — 2 месяцев.
Серийного выпуска дельталетов в Калужской области, несмотря на действующий с 1980 годов авиаклуб, никогда не было. Неизвестно о серийном производстве и в России. Есть единичные производители дельталетов в Москве, Таганроге, на Дальнем Востоке, рассказал Попков.

«Есть мысли запустить серийное производство, но это не очень просто, требуется сертификация воздушных средств. Мы выпускаем маленькие партии по 2-3 машины по заказчику, но есть возможность делать и более», — рассказал инженер-конструктор, изобретать Михаил Типунов. Сейчас вопрос серийного запуска находится на стадии согласования.

  Столичные власти замораживают программу развития региональных аэропортов

Испытания дельталета.

Инженер-конструктор Михаил Типунов первый дельталет собрал в 1992 году. На создание одного аппарата у инженера уходит около двух лет. На счету у изобретателя уже 7 моделей дельталетов. Последний аппарат имеет размах крыльев в 10 м, мощность двигателя 50 л. с. «На данной модели легко одевается крыло, аппарат удобен в сборке. Эта конструкция не такая уж спортивная, а классическая — больше для учебы и удовольствия. Одновременно летать могут два человека», — рассказал инженер-конструктор.

В настоящее время испытание данной модели завершено, последнюю приемку провел гендиректор аэродрома Дмитрий Попков. «Восприятие высоты совсем другое. Ощущение во время полета полного слияния с природой, при этом аппарат полностью послушный, при развороте крыло позволяет сделать вираж с наклоном до 60 градусов», — отметил Попков.
«Финист-Аэро» — аэродром в Перемышльском районе Калужской области. Сейчас здесь ведутся работы по возведению авиационного комплекса. Проект предполагает открытие нового аэродрома малой авиации и строительство завода по выпуску самолетов и дельталетов. Аэродром расположен в 32 км от Калуги.