Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.
История:
В 1990 году в ОКБ Сухого были начаты работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, который стал бы дальнейшим развитием Су-26М.
В 1991 году началась постройка двух прототипов самолёта, которые предназначались для проведения лётных испытаний. Дополнительно были построены ещё два прототипа — для статиспытаний. В конце 1991 были проведены первые опытные полеты прототипа Су-29, а уже в в мае 1992 года состоялся полёт первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, который оснастили катапультными креслами СКС-94, разработки объединения «Звезда». Серийная модификация этого самолёта с данными креслами получила обозначение Су-29М. К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, для повышения подготовки лётчиков. На аргентинских самолётах установлен винт германского производства, новый фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, колёса шасси и авионика (в том числе и приёмник спутниковой навигационной системы GPS) производства США.
Модификации:
— Су-29КС — опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994).
— Су-29М — серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.
— Су-29AR — модификация для ВВС Аргентины.
Лётно-технические характеристики:
Характеристика | Показатель |
Двигатель | 1хПД М-14П |
Размах крыла | 8,20 м |
Длина | 7,29 м |
Высота | 2,74 м |
Площадь крыла | 12,24 м² |
Вес пустого самолета | 735 кг |
Нормальная взлетная масса | 862 кг |
Экипаж | 2 |
Максимально допустимая скорость | 450 км/ч |
Максимальная скорость горизонтального полета | 385 км/ч |
Дальность полёта | 1200 км |
Максимальная скороподъёмность | 1600 м/мин |
Практический потолок | 4000 м |
Максимальная эксплуатационная перегрузка | 12 |