Самолет Су-29

Су-29 — двухместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. 

История:

В 1990 году в ОКБ Сухого были начаты работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, который стал бы дальнейшим развитием Су-26М.
В 1991 году началась постройка двух прототипов самолёта, которые предназначались для проведения лётных испытаний. Дополнительно были построены ещё два прототипа — для статиспытаний. В конце 1991 были проведены первые опытные полеты прототипа Су-29, а уже в в мае 1992 года состоялся полёт первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, который оснастили катапультными креслами СКС-94, разработки объединения «Звезда». Серийная модификация этого самолёта с данными креслами получила обозначение Су-29М. К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, для повышения подготовки лётчиков. На аргентинских самолётах установлен винт германского производства, новый фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, колёса шасси и авионика (в том числе и приёмник спутниковой навигационной системы GPS) производства США.

 Модификации:

— Су-29КС — опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994).
— Су-29М — серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.
— Су-29AR — модификация для ВВС Аргентины.

Лётно-технические характеристики:

Характеристика Показатель
Двигатель 1хПД М-14П        
Размах крыла 8,20 м
Длина  7,29 м
Высота  2,74 м
Площадь крыла 12,24 м²
Вес пустого самолета 735 кг
Нормальная взлетная масса 862 кг
Экипаж 2
Максимально допустимая скорость 450 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета  385 км/ч
Дальность полёта 1200 км
Максимальная скороподъёмность  1600 м/мин
Практический потолок 4000 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка 12
  Самолет "Cirrus SR22"