Самолет «Авиатика-МАИ-890»

Самолет «Авиатика-МАИ-890» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т. д.

Авиатика-МАИ-890 — не «ультралайт». Он относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе достоинства «ультралайтов» и легких смолетов традиционной конструкции. Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890 имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации.
От легких самолетов Авиатика-МАИ-890 унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на самолете могут выполнять тренировочные вылеты пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах.
Авиатика-МАИ-890 приятен и прост в пилотировании, доступен начинающим пилотам. При потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов.
Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR—23. В настоящее время Авиатика-МАИ-890 сертифицирован во Франции, Южно-Африканской Республике и в ряде других стран. В декабре 1999 г. на самолет Авиатика-МАИ-890 был получен российский сертификат типа.

Технические характеристики:

Характеристики Модификация самолета

Rotax
503UL

Rotax
582UL

Rotax
912ULS

Мощность двигателя, л. с.  50 64,4 100 
Максимальная взлетная масса, кг  350 400  450 
Масса пустого самолета, кг  226 248  277 
Масса топлива в основных баках, кг 37  37  37 
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч  115 120   150
 Крейсерская скорость полета, км/ч 90-100 90-100  90-100 
 Cкорость отрыва, км/ч  60-65 65-70  65-70 
 Посадочная скорость, км/ч 60-65  65-70  65-70 
 Максимальная скороподъемность, м/с 3,4-3,5  3,4-3,5  6,0-6,5 
 Длина разбега, м  90 70  65 
 Длина пробега, м  85 95  95 
 Допустимая скорость бокового ветра при взлете, м/с  6  6  6
 Допустимая скорость встречного ветра при взлете и посадке, м/с 10  10  10 
 Допустимая скорость попутного ветра при посадке, м/с  2
 Практический потолок, м  3500 4000  4800 
 Длина самолета, м  5,32 5,32   5,32
 Высота на стоянке, м 2,25   2,25 2,25 
  Вертолет Bell-407