Самолет «Авиатика-МАИ-890» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т. д.
Авиатика-МАИ-890 — не «ультралайт». Он относится к классу «очень легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе достоинства «ультралайтов» и легких смолетов традиционной конструкции. Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890 имеет низкую стоимость конструкции самолета и двигателя, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации.
От легких самолетов Авиатика-МАИ-890 унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что очень важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совершенно не отличающееся (по люфтам, трению, усилиям и ходам) от управления самолетов большой размерности. Благодаря этому на самолете могут выполнять тренировочные вылеты пилоты, летающие обычно на легких и даже средних самолетах.
Авиатика-МАИ-890 приятен и прост в пилотировании, доступен начинающим пилотам. При потере скорости самолет не входит в штопор, что существенно повышает безопасность полетов.
Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR—23. В настоящее время Авиатика-МАИ-890 сертифицирован во Франции, Южно-Африканской Республике и в ряде других стран. В декабре 1999 г. на самолет Авиатика-МАИ-890 был получен российский сертификат типа.
Технические характеристики:
Характеристики | Модификация самолета | ||
Rotax |
Rotax |
Rotax |
|
Мощность двигателя, л. с. | 50 | 64,4 | 100 |
Максимальная взлетная масса, кг | 350 | 400 | 450 |
Масса пустого самолета, кг | 226 | 248 | 277 |
Масса топлива в основных баках, кг | 37 | 37 | 37 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч | 115 | 120 | 150 |
Крейсерская скорость полета, км/ч | 90-100 | 90-100 | 90-100 |
Cкорость отрыва, км/ч | 60-65 | 65-70 | 65-70 |
Посадочная скорость, км/ч | 60-65 | 65-70 | 65-70 |
Максимальная скороподъемность, м/с | 3,4-3,5 | 3,4-3,5 | 6,0-6,5 |
Длина разбега, м | 90 | 70 | 65 |
Длина пробега, м | 85 | 95 | 95 |
Допустимая скорость бокового ветра при взлете, м/с | 6 | 6 | 6 |
Допустимая скорость встречного ветра при взлете и посадке, м/с | 10 | 10 | 10 |
Допустимая скорость попутного ветра при посадке, м/с | 2 | 2 | 2 |
Практический потолок, м | 3500 | 4000 | 4800 |
Длина самолета, м | 5,32 | 5,32 | 5,32 |
Высота на стоянке, м | 2,25 | 2,25 | 2,25 |