Проект Финист-Аэро

Цель проекта: создание частного аэродрома «Финист-Аэро» в Калужской области.
Основная задача проекта: создание частного аэродрома с парком воздушных судов малой авиации и последующее его развитие до аэропорта с МВЛ 2 класса.

Проект разделен на три этапа, в состав которых входят:
1. Создание посадочной полосы, в соответствии разработанным проектом на отведенной земле.
2. Создание аэродрома.
3. Создание аэропорта и инфраструктуры:
— кафе-ресторана,
— гостиничного комплекса для проживания летного состава, пассажиров и т.д.,
— устройство заправочной станции и пункта ГСМ для наземных и воздушных судов,
— создание пункта технического обслуживания и ремонта воздушных судов,
— создание склада для хранения запчастей,
— организация обычного такси,
— создание парашютных и других клубов авиационной направленности.
Этапы воплощения проекта.
Каждый этап ориентирован на определенные сроки.

Первый этап

Первый этап начнется с постройки посадочной площадки с твердым покрытием.

Это гарантирует использование посадочной площадки круглогодично в отличии от грунтовых площадок, которые в межсезонье эксплуатировать запрещается, в связи с возможным нарушением покрытия — насыщенная влагой поверхность может быть вспахана взлетающими или садящимися воздушными судами. Длинна посадочной площадки определяется взлетной и посадочной дистанцией самого большого воздушного средства, в данном случае АН-2 или АН-26, обеспечивающие на первом этапе выполнение парашютных прыжков и работ по тендерам в сфере авиауслуг. Рядом с посадочной площадкой для самолетов, одновременно возводится посадочная площадка для вертолетов, сегмент вертолетных услуг не уступает по своим размерам услугам выполняемым самолетами. Данное мероприятие, начиная от проектной документации и заканчивая сертификацией и регистрацией посадочной площадки, займет в среднем один год. В этот промежуток времени проект не будет приносить прибыли, за исключением возможного дохода от арендуемых мест в ангарах. Непосредственно с окончанием сертификации и регистрацией посадочной площадки начнется ее эксплуатация. На этот момент целесообразно провести презентацию проекта с хорошей PR-раскруткой проекта.

Второй этап

Второй этап начнется с возведения всей необходимой инфраструктуры аэродрома, а также организация на прилегающей к посадочной площадке территории развлекательных и досуговых компонентов проекта. Это этап более трудоемкий в плане документооборота, но законодательство РФ позволяет при действующей посадочной площадке возводить согласно регламентирующей документации постройки в непосредственной близости от посадочной площадки. Окончание данного этапа определяется получение сертификата на аэродром. И с этого момента, возможно производить авиаперевозки пассажиров по заявленным заранее местным авиалиниям. Практически весь спектр услуг, подробно расписанный в бизнес плане, на данном аэродроме будет присутствовать и приносить прибыль. При достаточно больших строительных мощностях возможно совмещение второго и первого этапа, что позволит сократить сроки реализации проекта. В противном случае на этот этап отводится еще один год.

Третий этап

Третий этап проекта требует дополнительной проработки в проектной документации и в бизнес плане поскольку является серьезным ноу-хау в авиационном бизнесе, т.к. на данный момент нет частных аэропортов на территории России. Реализация данного этапа возможно будет связано с приостановкой деятельности аэродрома, в связи с кардинальными изменениями в инфраструктуре и может занят времени от двух лет и более.

  Услуги
Четвёртый этап

Стратегической целью настоящего проекта является создание авиационно-промышленного комплекса, в г. Калуга, производственная деятельность которого обеспечит создание самолётов для решения социальных, экономических, геополитических задач, вопросов безопасности региона, а также проведения авиа-химработ.

Для достижения поставленных целей планируется выполнить следующие действия:
* организовать производство летательных аппаратов по имеющимся прототипам;
* организовать серийное производства
* создать эффективную систему управления комплексом;
* обеспечить развитие научно-исследовательской лаборатории, как головного разработчика продукта, сохранить и развить научно-технический потенциал через объединение интеллектуального капитала страны, создание и развитие научно-исследовательской инфраструктуры организаций авиационной промышленности;
* обеспечить сертификацию продукции;
o создать комплексы тренажёров нового поколения по основным типам лёгкой, сверхлёгкой техники.
Комплекс будет включать следующие объекты:
a) цех по производству летательных аппаратов сельскохозяйственного назначения (на базе имеющегося цеха);
b) центр логистики (материалов, запасных частей, комплектующих)
c) взлётно-посадочная полоса (на прилегающей территории);
d) административное здание.

Что достигается данным проектом?

В интересах экономики региона, открытие частного аэродрома, а уж тем более аэропорта, гарантирует организацию новых рабочих мест. Создание постоянных межрегиональных воздушных линий позволит более оперативно решать насущные проблемы, как коммерческой, так туристической составляющей экономики региона. Регион станет ближе не только к Москве, но другим областям Российской Федерации.
В интересах инвесторов произведен инвестиционный расчет экономической целесообразности проекта. Прибыль на следующий год после окончания строительства аэродрома составит:
В пессимистическом варианте 8 182 540 рублей
В базовом варианте 27 405 676 рублей
В оптимистичном варианте 46 223 397 рублей.
Таким образом, расходы на проект, образовавшиеся в результате строительства ВПП и всей инфраструктуры аэродрома, при самом пессимистическом варианте будет погашена на третий год. В остальных случаях проект окупится в первый год эксплуатации аэродрома.

  Услуги