Первой авиакомпанией в Калуге станет «Комиавиатранс»

Ожидается, что первый регулярный пассажирский рейс из Калуги выполнит авиакомпания "Комиавиатранс". Такую возможность в беседе со спецкором ATO.ru не исключил гендиректор перевозчика Александр Пономарев.

В ближайшее время АО "Международный аэропорт Калуга" (100% акций принадлежит Калужской области в лице Министерства экономического развития региона) получит комплексный сертификат соответствия и несколько отраслевых сертификатов на осуществление аэропортовой деятельности в калужском аэропорту Грабцево. Об этом ATO.ru сегодня, 25 мая, после прошедшей церемонии передачи документов об окончании строительства воздушной гавани рассказал гендиректор компании Салават Кутушев. По словам топ-менеджера, еще через пару месяцев калужский аэропорт рассчитывает получить временное разрешение на обслуживание международных перевозок.

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов говорит, что "в аэропорту будут введены щадящие тарифы для авиаперевозчиков". Ранее планировалось тарифы на аэропортовое обслуживание установить ниже, чем в аэропортах Москвы. Эту позицию удалось отстоять в региональном правительстве (до получения международного сертификата именно оно будет утверждать аэропортовые сборы в Грабцево), отметил Кутушев.

Гендиректор аэропорта считает, что впоследствии Калуга будет интересна для выполнения международных рейсов по тем направлениям, где межправительственными соглашениями ограничено количество назначенных перевозчиков и частота рейсов. Например, среди таких пунктов в Европе, полеты в которые уже могут стартовать в 2015 г., он назвал Париж (на линии из Москвы в столицу Франции допущено только две авиакомпании). Напомним, что ранее такая возможность обсуждалась в качестве одного из драйверов развития аэропорта Ермолино.

В декабре прошлого года во время приема первого технического рейса представители АО "Международный аэропорт Калуга" говорили, что в Грабцево идет строительство бизнес-терминала и будет организована собственная служба кэтеринга. Спустя полгода Кутушев рассказал, что возводится международный терминал, а снабжение бортовым питанием будет отдано на аутсорсинг.

  "Если бы у нас никогда не было аэропорта, мы построили бы его с нуля"

"Вероятно, мы будем первым эксплуатантом в Калуге. На первом этапе это будут рейсы Санкт-Петербург—Калуга и Калуга—Сочи. Продолжительность полета в Сочи соизмерима с дорогой до Москвы. Полет в Санкт-Петербург состоится быстрее, чем вы доберетесь на машине из Калуги до МКАДа. Все дело в разумности тарифов. Да и город сам по себе немаленький, — рассуждает Александр Пономарев. — То, что я увидел в Грабцево, превзошло все мои ожидания. Сделанное в калужском аэропорту показывает желание областной администрации вернуть региону статус авиационного". В руководстве Калужской области и авиакомпании "Комиавиатранс" полагают, что развитию Грабцево может поспособствовать включение ряда авиамаршрутов из Калуги в Постановление № 1242.

Областные чиновники рассчитывают, что к 2030 г. ежегодный пассажиропоток Грабцево возрастет до 500 тыс. пасс. (в советское время этот показатель достигал 2 млн чел.). По мнению Салавата Кутушева, аэропорт выйдет на самоокупаемость при пассажиропотоке 420 тыс. чел. в год.