Су-31 — спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого.
История:
Су-31 является развитием самолёта Су-26М с использованием решений, отработанных при разработке Су-29. От Су-26М, на который очень похож внешне, отличается ещё большим применением композиционных материалов в конструкции планера (~70% против ~50%), слегка уменьшенными размерами перекомпонованного фюзеляжа и на 30кг меньшей массой. При установке двигателя М-14ПФ (400 л.с.), разработчик ОКБ Моторостроения, г. Воронеж, тяговооружённость самолёта стала достигать единицы, что позволяет выполнять "вертолётные" зависания.
Первый полёт самолёт совершил в июне 1992 года, а в июле того же года дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах. На данных самолётах национальная сборная России по высшему пилотажу весьма успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.
Модификации:
Су-31М — оснащён катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем кабины, а также встроенными крыльевыми баками.
Су-31 Х — экспортный вариант, имеет встроенные крыльевые баки.
Летно-технические характеристики:
Характеристика | Показатель |
Производитель | ОКБ Сухого |
Двигатель | 1 ПД М-14ПФ (М-14П) |
Размах крыла | 7,80 м |
Длина | 6,78 м |
Высота | 2,78 м |
Площадь крыла | 11,80 м² |
Вес пустого самолёта | 650 кг |
Нормальная взлетная масса | 780 кг |
Экипаж | 1 |
Максимально допустимая скорость: | 450 км/ч |
максимальная скорость горизонтального полета: | 380 км/ч |
Дальность полёта | 290 км |
Максимальная скороподъёмность | 1440 м/мин (24 м/с) |
Практический потолок | 4000 м |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 12 |