Ми-34 (по кодификации НАТО: Hermit — «Отшельник») — лёгкий многоцелевой вертолёт.
История:
Вертолёт разрабатывался по заказу ДОСААФ в качестве лёгкого учебно-спортивного вертолёта для замены использовавшихся для этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2. Производство планировалось развернуть на Закарпатском машиностроительном заводе в посёлке Дубовое, где была выполнена технологическая подготовка производства, изготовлена оснастка, освоена технология[2]. Однако из-за развала СССР закарпатское предприятие передало только одну экспериментальную машину в КБ Миля и на этом программа производства была закрыта[3].
Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.
Первый опытный вертолёт Ми-34 совершил первый полёт 17 ноября 1986 года (лётчик-испытатель Б. В. Савинов).
Модификации:
- Ми-34 («изделие 300») — базовая модификация с двигателем М-14В26В
- Ми-34П —
- Ми-34ВАЗ — опытный вертолёт с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-426. Переоборудован из ранее выпущенного Ми-34.
- Ми-34C — модификация, оборудованная в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными АП-27 (FAR-27).
- Ми-34С1 — с двигателем М-9ФВ.
Летно-технические характеристики:
Характеристика | Показатель |
Длина (без учета несущего и рулевого винта) | 8,851 м |
Диаметр несущего винта | 10 м |
Диаметр рулевого винта | 1,48 м |
Высота (по втулке несущего винта) | 2,75 м |
Масса снаряженного | 1137 кг |
Максимальная влетная масса | 1450 кг |
Масса топлива во внутренних баках | 131 кг |
Силовая установка | ПД М-14B26B |
Мощность двигателей | 1х325 л.с. |
Максимально допустимая скорость | 200 км/ч |
Крейсерская скорость | 155 км/ч |
Практическая дальность | 349 км |
Практический потолок | 4000 м |
Статический потолок | 900 м |
Экипаж | 1-2 |
Пассажировместимость | 2-3 |